menu
person

Школьная  библиотека

«Школа - это, прежде всего, книга,

а воспитание - прежде всего слова,

книги и живые человеческие отношения»

А.И. Герцен

Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.

Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.

 

Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.

 

Задачи библиотеки:

1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путѐм библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.

 2. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

3. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

4. Информационная поддержка педагогов в учебной и воспитательной деятельности.

5. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

6. Сбор, накопление и обработка информации и доведение еѐ до пользователя.

7. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
8. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
9. Совершенствование новых информационных технологий с

использованием ИКТ.

 

Направления  деятельности библиотеки:

1.Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

 

Основные функции библиотеки:

1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

 

Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии.

 В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой.

 

 


Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Педагог-библиотекарь знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности  и фонду библиотеки.

 

 

   

 Локальные акты, регламентирующие  работу библиотеки

- Положение о библиотеке ОУ;

- Правила пользования библиотекой ОУ;

- Должностные инструкции педагога-библиотекаря;

 -План работы школьной библиотеки

 

Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.

 

Анализ работы библиотеки