Школьная библиотека
|
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путѐм библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.
2. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
3. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
4. Информационная поддержка педагогов в учебной и воспитательной деятельности.
5. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
6. Сбор, накопление и обработка информации и доведение еѐ до пользователя.
7. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
8. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
9. Совершенствование новых информационных технологий с
использованием ИКТ.
Направления деятельности библиотеки:
1.Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
Основные функции библиотеки:
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии.
В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой.
|
|
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Педагог-библиотекарь знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности и фонду библиотеки.
Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки:
- Правила пользования библиотекой ОУ;
- Должностные инструкции педагога-библиотекаря;
-План работы школьной библиотеки
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.